версия для слабовидящих

ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области (далее Инспекция) сообщает, что налоговые органы все больше внимания уделяют выявлению фиктивных адресов и адресов массовой регистрации. Инспекцией инициируются процедуры ликвидации юридических лиц, место нахождения которых не соответствует данным из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ). Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрено, что место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации. Пунктом 3 указанной выше статьи ГК РФ установлено, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Кроме того, налоговые органы обязаны направлять всю корреспонденцию именно по этому адресу (пункт 5 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации). Аналогичная позиция закреплена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", в частности, сообщается, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Также сообщаем, что согласно статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон № 129-ФЗ) в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в""д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых налоговым органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

       Более того, в соответствии с указаниями, изложенными в письме ФНС России от 25.06.2014 г. № СА-4-14/12088, в случае неустранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации с учетом следующих положений законодательства о государственной регистрации и правовых позиций, выраженных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 61, также информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Инспекцией до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" с учетом разъяснений данных письмом ФНС России от 23 декабря 2011 г. № АС-4-2/22130.

       Кроме того, согласно пункту 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

       Учитывая вышеизложенное, в случае выявления фактов направления Инспекцией в адрес организации почтовой корреспонденции по заявленному в ЕГРЮЛ адресу, с последующим возвратом писем с пометками «адресат выбыл», «по адресу не числится», «за истечением срока хранения» и т д., что зачастую происходит с юридическими лицами, имеющими в составе своего адреса места нахождения лишь наименование населенного пункта либо отношение к населенному пункту: у, вблизи, Инспекцией к подобным организациям будут предприняты указанные выше меры.

Кроме того, сообщаем, что проверка правильности написания адреса (места нахождения), места жительства, указываемого при государственной регистрации осуществляется с помощью ФИАС. Доступ в ФИАС реализован на сайте ФНС России www.nalog.ru, раздел «Электронные сервисы» -> «Федеральная информационная адресная система».

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

- присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

- размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.

Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в ФИАС сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения. Оператор ФИАС несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в ФИАС, информации, предоставленной ему органами местного самоуправления, органами государственной власти и (или) организациями для размещения в ФИАС. Кроме того, оператор ФИАС несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в ФИАС сведений об адресах.

 

 О перерасчете имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги, уплачиваемые налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами. При этом исчисление налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направить его налогоплательщику налоговики обязаны не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса).

Следует знать, что необходимая для исчисления имущественных налогов информация о налоговой базе объекта налогообложения (кадастровая стоимость земельного участка и объекта недвижимости, мощность транспортного средства), данные о прекращении и возникновении права собственности поступают налоговикам от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (органы Росреестра и ГИБДД)).

Налоговые органы пересчитывают налог и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; в следующих случаях:

- если органами Росреестра в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, если органами ГИБДД уточнены данные о мощности транспортного средства;

- при получении налоговым органом своевременно не предоставленной информации о прекращении права собственности на объект недвижимости, земельного участка, снятии с учета транспортного средства, об изменении адреса места жительства физического лица;

- при предоставлении налогоплательщиком заявления на налоговую льготу с опозданием, применительно к налоговым периодам, за которые налоговые уведомления были уже направлены, но не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения права на льготу.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает обязанность доплатить налог, его следует уплатить в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Выявленная в связи с перерасчетом сумма переплаты налога подлежит зачету в счет будущих платежей или возврату налогоплательщику. По письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган вернет переплату налога, с момента уплаты которого прошло не более трех лет п.7 ст.78 Налогового кодекса).

Изменилась льгота по транспортному налогу для многодетных семей

В Подмосковье изменился порядок льготного налогообложения многодетных семей при исчислении транспортного налога - законом Московской области от 27.11.2015 N 208/2015-ОЗ установлены ограничения по мощности двигателя автомобиля при предоставлении льготы.

Согласно новой редакции закона семьи, воспитывающие трех или более несовершеннолетних детей, освобождены от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно.

Льгота применяется в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов. Однако она не распространяется на дорогостоящие легковые автомобили средней стоимостью свыше трех миллионов рублей,  по которым расчет суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно региональному закону «О льготном налогообложении в Московской области» льгота предоставляется одному из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Право на применение льготы наступает с даты возникновения статуса многодетной семьи (рождение (усыновление, установление опеки и попечительства) третьего и последующих детей).

Налоговые органы обращают внимание, что при массовом расчете транспортного налога физическим лицам за 2016 год, указанные изменения регионального законодательства будут учитываться.

 

Поторопитесь подать заявление на льготу по имущественным налогам

Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемых объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган.

Федеральная налоговая служба рекомендует сделать это безотлагательно для учета льготы при исчислении имущественных налогов за 2016 год.

Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, почтовым сообщением, обратившись лично в налоговую инспекцию или МФЦ Московской области..

Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенном  на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Налоговая служба напоминает, что по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 НК РФ. Также льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц – владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне – законом «О льготном налогообложении в Московской области» для определенных групп налогоплательщиков.

По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК  РФ некоторые категории налогоплательщиков вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Новый порядок использования льгот по налогу на имущество физических лиц

Использование налоговых льгот в Российской Федерации носит заявительный характер и является правом, а не обязанностью налогоплательщика, он сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от нее, либо приостановить ее использование. Льгота предоставляется на основании полученных от налогоплательщика заявления и соответствующих документов.

В связи с вступлением в силу главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса с 2015 года изменился порядок предоставления льгот по этому налогу. Теперь дополнительно к заявлению о предоставлении льготы необходимо заполнить уведомление о выбранных льготируемых объектах налогообложения. Уведомление предоставляется в налоговый орган до 1 ноября года, начиная с которого применяется льгота.

К примеру, если раньше льгота в размере 100% исчисленного налога предоставлялась льготным категориям граждан в отношении всей принадлежащей им недвижимости, то с 2015 года льгота может быть предоставлена только в отношении одного объекта каждого вида. Вне зависимости от имеющегося числа объектов это могут быть только одна квартира, один жилой дом, помещение или сооружение, используемое для профессиональной и творческой деятельности, гараж или машино – место, хозяйственное строение площадью менее 50 кв. м, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, гражданин, имеющий право на применение льготы, с 2015 года имеет право на освобождение от уплаты налога только, например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, вне зависимости от количества, принадлежащих ему таких объектов.

Если уведомление о выборе льготируемого объекта налогообложения не было своевременно представлено, то согласно предусмотренного Налоговым кодексом порядка налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога, которая будет определяться специалистами налоговых органов на основе сведений из федеральной базы данных. Однако такой расчет может быть произведен только в отношении граждан, на которых в базе данных имеются сведения о представленных налогоплательщиком документах, подтверждающих право на льготу.

Возможен перерасчет налога за прошлые налоговые периоды в случае, если заявление и документы, подтверждающие право на льготу, представлены с опозданием. Налог может быть пересчитан не более чем за три года, предшествующих обращению, и не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на льготу (п.6 ст.408 Налогового кодекса). Выявленная переплата по налогу подлежит зачету в счет будущих платежей или возврату налогоплательщику (п.1 ст.78 Налогового кодекса).

Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот, установленных на территории конкретного муниципального образования, можно посредством информационного ресурса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.


Декларацию 3-НДФЛ можно подать, не посещая налоговую инспекцию

 

С начала года стартовала декларационная кампания. Декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ необходимо представить до 2 мая 2017 года.

Налогоплательщики могут подать декларацию лично, по почте, через уполномоченного представителя либо воспользовавшись сервисом сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика  для физических лиц».

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России www.nalog.ru позволяет не только заполнить декларацию в режиме онлайн и отслеживать статус ее камеральной проверки, но и направить ее в налоговую инспекцию в электронном виде, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью. Получить сертификат ключа проверки электронной подписи можно бесплатно в Личном кабинете в разделе «Профиль»/Получение сертификата ключа проверки электронной подписи».

УФНС России по Московской области напоминает, что подать декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ можно также через Портал государственных и муниципальных услуг. Эта функция доступна в отдельной вкладке портала только для зарегистрированных пользователей.

Услугами ФНС России можно воспользоваться на Портале госуслуг

 

УФНС России по Московской области напоминает, что получить государственные услуги ФНС России в электронном виде можно не только на официальном сайте www.nalog.ru, но и с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Портал является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Зарегистрированный пользователь может воспользоваться им в любой удобный для него момент, что максимально экономит время, предоставляя возможность взаимодействовать с налоговыми органами, не выходя из дома.

Через портал госуслуг пользователи могут зайти в личный кабинет налогоплательщика, подать налоговую декларацию 3-НДФЛ, получить сведения из ЕГРЮЛ, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, узнать свой ИНН и т.д.

Чтобы получать электронные услуги ФНС в полном объёме, нужно либо получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» на сайте ФНС России www.nalog.ru, либо пройти регистрацию и авторизацию на Портале государственных услуг.

 

До 1 июня необходимо отчитаться о движении средств по счетам в зарубежных банках

Начиная с отчетности за 2015 год, ежегодные отчеты о движении средств по валютным счетам и вкладам, открытым в зарубежных банках, физические лица - резиденты должны представлять в налоговые инспекции по месту своего учета до 1 июня года, следующего за отчетным. Таким образом, отчетность за 2016 год должна быть представлена до 1 июня текущего года. 

Если счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации был закрыт до окончания отчетного года, то отчет представляется за период действия счета (вклада) в отчетном году одновременно с уведомлением о закрытии счета (вклада) в срок не позднее одного месяца со дня закрытия счета (вклада).

Указанная обязанность установлена пунктом 7 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Соответствующий порядок и форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N1365 и размещены на сайте ФНС России в разделе «Валютный контроль». 

Допускается несколько способов представления отчета в налоговый орган: в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; на бумажном носителе непосредственно физическим лицом; представителем физического лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством РФ, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В целях валютного контроля налоговый орган имеет право запрашивать и получать от физического лица - резидента подтверждающую информацию и документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов и вкладов. Физическое лицо - резидент вправе представить в налоговый орган подтверждающие документы и информацию одновременно с отчетом.

За несоблюдение гражданами порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). Также предусмотрена ответственность за нарушение срока представления отчетов в виде штрафа в размере от 300 до 3000 руб. (ч. 6.1 - 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ). Повторное нарушение влечет штраф в размере 20000 руб.

Об особенностях декларирования физическими лицами доходов, полученных в 2016 году

Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области напоминает гражданам, что представить декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в налоговую инспекцию по месту жительства необходимо не позднее 2 мая 2017 года. При определении своих налоговых обязательств необходимо учитывать следующие изменения налогового законодательства.

С 1 января 2016 года изменен порядок уплаты НДФЛ физическими лицами, получившими доходы, с которых налоговыми агентами налог не был удержан. Для указанной категории граждан Федеральным законом от 29.12.2015 №396-ФЗ отменена обязанность представлять по данному основанию налоговую декларацию и самостоятельно исчислять НДФЛ в бюджет.

Уплата НДФЛ такими лицами будет производиться не позднее 1 декабря 2017 года на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции. Уведомление и платежные документы формируются на основании сведений о невозможности удержать НДФЛ, которые сообщают в налоговые органы налоговые агенты. Такое же сообщение в срок не позднее 1 марта налоговые агенты обязаны направить и налогоплательщику в виде справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

По новым правилам будут рассчитывать НДФЛ и физические лица, получившие в 2016 году доход от продажи недвижимого имущества, приобретённого после 1 января 2016 года. (Изменения в ст.217.1 Налогового кодекса внесены Федеральным законом от 29.11.2014 №382-ФЗ).

Если доход от продажи недвижимости существенно ниже ее реальной стоимости (ниже чем 70% от кадастровой стоимости этого объекта на 1 января года продажи), то в целях налогообложения доход налогоплательщика рассчитывается исходя из суммы кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на коэффициент 0,7.

Данное положение не применяется, если кадастровая стоимость продаваемого объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект не определена.

Подробную информацию о декларировании доходов можно получить на сайте ФНС России в разделе «Представление декларации о доходах».

Онлайн-кассы – равные конкурентные условия для бизнеса, новые возможности гражданского контроля

Последний этап перехода на обязательное применение контрольно-кассовой техники, обеспечивающей в режиме онлайн передачу данных о продажах в ФНС России, начнется 1 февраля 2017 года. С этой даты компании не смогут зарегистрировать в налоговых органах кассы старого образца, однако использовать их пока еще возможно.

Обязательным применение онлайн-касс станет с 1 июля 2017 года – к этому времени все предприниматели, которые используют сейчас кассовые аппараты, должны будут обновить их в соответствии с новыми требованиями.

В чем преимущества применения онлайн-касс для предпринимателей, и какие возможности открываются у покупателей с их применением?

Прежде всего, обязательное применение онлайн-касс поставит бизнес в равные конкурентные условия, что, безусловно, будет способствовать его развитию в регионе.

Применяя онлайн-кассу, ее владелец получает инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями выручки, лучше контролировать свой бизнес. Важно, что предприниматель может зарегистрировать кассу через сайт Федеральной налоговой службы, не выходя из дома или офиса – все делается в режиме онлайн через Личный кабинет налогоплательщика без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия времени и трудозатрат.

Согласно новому порядку применения контрольно-кассовой техники все данные о сделках передаются в налоговые органы в режиме онлайн, что позволяет не проводить дополнительные проверки бизнеса, а любой чек онлайн-кассы покупатель может проверить с помощью бесплатного мобильного приложения. У покупателей, как и у продавцов, будет доступ к данным о чеках в электронной базе ФНС. И, конечно же, предлагаемая технология защищает права потребителей по возврату товаров. Покупатель, потерявший бумажный кассовый чек, всегда сможет его восстановить и без проблем вернуть товар.

 

Памятка по переходу на новый порядок применения ККТ

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ (информация размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения ККТ»).

С 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку в соответствии с действующим законодательством, а с 1 июля 2017 года старый порядок применения ККТ прекратит свое действие.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг, использующих систему ЕНВД или патентную систему налогообложения, переход на новый порядок применения ККТ осуществится с 1 июля 2018 года. Также до этого срока могут не применять ККТ организации и индивидуальные предприниматели, использующие торговые автоматы.

Последовательность действий по переходу на новый порядок применения ККТ следующая:

1)   Установить, предусмотрена ли законом обязанность применения ККТ.

2)   Если обязанность применения ККТ предусмотрена, выяснить, когда именно она наступит.

3)           Установить, подлежат ли модернизации применяемые кассовые аппараты. Для модернизации ККТ следует обратиться в центр технического обслуживания или непосредственно к производителю. По общему правилу, замена фискального накопителя будет необходима через 13 месяцев, а для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих спецрежимы, – не реже, чем раз в три года.

По новому порядку для расчетов с использованием электронных средств платежей в интернете предназначена специальная ККТ, а при оказании услуг применяется либо ККТ, либо автоматизированная система для бланков строгой отчетности. (Реестр ККТ размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения ККТ»). Провести инвентаризацию имеющегося парка ККТ, определить целесообразность модернизации старой или покупки новой ККТ.

4)                 Снять с регистрации ККТ, подлежащую модернизации.

5)                 Если модернизация действующего парка ККТ невозможна, необходимо приобрести ККТ, включенную в реестр контрольно-кассовой техники в соответствии с новым порядком.

6)                 Заключить договор с оператором фискальных данных, их перечень размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru.

7)                 Организовать доступ к интернету в точке продаж, что необходимо для работы ККТ в режиме передачи данных по новому порядку .

8)                 Осуществить регистрацию модернизированной или новой ККТ.

Зарегистрировать ККТ можно как в любом территориальном налоговом органе, так и через личный кабинет ККТ. Для регистрации нужен включенный в реестр кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем и договор с оператором фискальных данных, имеющим разрешение на их обработку.

При наличии большого парка ККТ целесообразно определить график модернизации (покупки) ККТ, ее снятия с регистрационного учета и согласовать его с территориальным налоговым органом.